18 апреля 2017
Завершено исследование рынка огнеупоров 2017
В 2016 году рынок огнеупоров в России демонстрировал 5%-й рост, ключевой фактор положительной динамики – рост спроса на огнеупоры со стороны российских металлургических компаний, который, в свою очередь вызван увеличением экспортных доходов вследствие девальвации рубля.
Российский рынок огнеупоров представлен в основном продукцией отечественного производства, доля импортной продукции по итогам 2015 года составила 13,0%, что на 3,8 процентных пункта ниже уровня 2014 года. Причина сокращения доли импортной продукции на рынке огнеупоров – рост цен на импортную продукцию из-за девальвации российского рубля. В 2016 году доля импортной продукции незначительно сократилась по сравнению с прошлым годом и составила 12,7%. По итогам 2016 года 54,0% импортных поставок огнеупоров на российский рынок пришлось на Китай, на втором месте находится Германия (12,8%), на третьем – Франция (4,5%).
В 2016 году производство огнеупоров в России увеличилось на 6% по сравнению с 2015 годом и составило 2 731 тонн. Основная доля производимых в России огнеупоров – формованные огнеупоры, их доля в 2016 году составила 61,2%. Доля неформованных огнеупоров в 2016 году составила 38,8%. Лидирующие позиции по производству на российском рынке огнеупоров занимает ГРУППА МАГНЕЗИТ. Доля экспортной продукции в структуре производства составила в 2016 году составила 9,1%, основной объем экспорта приходится на страны СНГ.
По данным участников рынка огнеупоров, в среднесрочной перспективе металлургические предприятия сохранят положительную динамику инвестиций в основной капитал, а рост российской экономики приведет к восстановлению потребления огнеупоров в строительстве, машиностроительной отрасли, энергетике.
Более подробная информация представлена на странице исследования рынка огнеупоров.
Вернуться к списку